Россияне оценили популярность спорта в компаниях на двойку

Служба исследований HeadHunter совместно с Всероссийским физкультурно‑спортивным обществом «Трудовые Резервы» выяснила, занимаются ли российские соискатели спортом, и что для этого предпринимают их компании. Опрос охватил почти 10 тысяч респондентов.

По полученным данным, только 11% соискателей занимаются спортом каждый день. Столько же не занимаются спортом вообще. Самые популярные виды спорта — занятия на тренажерах (их отметили 47% респондентов) и легкая атлетика, бег, ходьба (41% респондентов).

Россияне оценили популярность спорта в компаниях на двойку
Россияне оценили популярность спорта в компаниях на двойку
Россияне оценили популярность спорта в компаниях на двойку

Существуют компании, в которых все сотрудники равнодушны к спорту: по утверждению 9% респондентов, в их коллективе никто не занимается спортом. Компаний, которые, наоборот, сплошь состоят из любителей спорта, оказалось совсем мало — всего 2% респондентов ответили, что работают в таком окружении. 41% опрошенных оценивают количество своих коллег, занимающихся спортом, ниже среднего — на 2 из 5 баллов (где 1 — никто не занимается спортом, а 5 — все занимаются спортом).

Россияне оценили популярность спорта в компаниях на двойку

Также исследование приводит красноречивые данные о том, как обстоят дела с популяризацией спорта работодателями среди сотрудников. Эти данные легко объясняют приведенные выше цифры. В компаниях, где работают 64% респондентов, ничего не делается для того, чтобы они больше занимались спортом. Лишь 16% ответили, что в их компаниях проводят спортивные мероприятия, еще 12% респондентам работодатели предоставляют скидки на занятия в спортивных и фитнес-клубах. У 5% респондентов на рабочих местах проводят зарядку в течение дня.

Россияне оценили популярность спорта в компаниях на двойку

Вот как распределились эти показатели по регионам. В тройку лидеров по числу трудовых коллективов, где принимаются какие-то меры (из вышеперечисленных) по популяризации занятий спортом, вошли: Республика Башкортостан, Ханты-Мансийский АО — Югра, Томская область. Но даже в этих регионах количество подобных компаний не достигает и половины от общего числа (49%, 47% и 46% соответственно). В хвосте списка регионы с самым меньшим числом спортивно-активных коллективов: Владимирская область (31%), Кемеровская область (31%) и Красноярский край (29%).

Сопоставление нескольких ключевых показателей этого исследования выдает один любопытный факт. Несмотря на то, что, по данным опроса, спортом два-три раза в неделю занимается только 46% соискателей, 76% из общего числа опрошенных рассматривают поддержку работодателем спортивных активностей̆ как плюс при выборе места работы. То есть при грамотном менеджменте компании могли бы почти в два раза увеличить показатель регулярно занимающихся спортом сотрудников в целом по стране.

Россияне оценили популярность спорта в компаниях на двойку

Комментирует Илья Галаев, Президент ВФСО «Трудовые резервы»: «Я не удивлен результатами исследования. Мы каждый день работаем над распространением корпоративного спорта в России и видим, из чего складываются эти не самые радостные цифры. Но позитивная динамика наблюдается, потому что работодатели постепенно понимают следующее: сотрудник, который занимается спортом, реже болеет, реже подвержен стрессам, а значит — это эффективный работник. Командные виды спорта делают из разрозненных специалистов сплоченный коллектив, а полученный на спортивном поприще опыт побед сотрудник переносит в свои рабочие будни. И, конечно, понимание этого начинает давать свои первые плоды».

«Результаты нашего исследования о спорте в российских компаниях вызывает досаду в отражении текущего состояния дел и одновременно вселяет оптимизм в плане востребованности спортивных мероприятий для большинства сотрудников, — говорит Мария Игнатова, руководитель службы исследований HeadHunter. – Хотя проникновение спорта в корпоративную культуру российских компаний сейчас находится на начальном этапе, мы видим, какую высокую важность спорт представляет для соискателей при выборе потенциального работодателя. Мы уверены, что наше исследование привлечет внимание компаний и будет отличным обоснованием для дальнейшей интеграции спорта в корпоративную жизнь, поскольку уже сейчас очевиден его потенциал в развитии HR-бренда работодателя и повышении лояльности как текущих, так и потенциальных сотрудников».